Как сделать патрубок на турбину

Как сделать патрубок на турбину

В последнее время стало очень модно тюнинговать свою машину, но не всегда люди до конца понимают, что они хотят получить в результате, из-за чего ставят на своего коня не нужные и порой лишние дополнительные агрегаты. В этой статье речь пойдет об байпасном клапане и его роли в турбированном ДВС.

Байпасный клапан – устанавливается на патрубок между выходом из турбины и входом в впускной коллектор двигателя. Его основная задача избавляется от избытка давления выхлопных газов отводя их обратно на вход турбины. Тем самым частично помогая избавиться от турбоямы.

Зачем нужен байпасный клапан

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Что такое байпасный клапан?» нужно лучше понять принцип работы турбонаддува.

Если после сильного ускорения резко сбросить скорость двигатель перейдет в режим торможения. В цилиндры перестанет подаваться топливо. Постепенно начнут падать обороты. Но только не у турбокомпрессора, который в силу своего инерционного действия имеет определенную задержку в работе.

Например: с момента остановки двигателя, до полного прекращения вращения ротора турбины может пройти пару минут.

В этот период турбина снабжает двигатель излишним воздухом, который тот никак не может, как не будь израсходовать или избавиться от него. Представить какой объем воздуха способен нагнать турбокомпрессор, довольно легко зная, что в обычном состояние 2-х литровый, 4-х цилиндровый двигатель при 5 тыс. оборотах в минуту расходует около 80 литров воздуха всего за одну секунду. При резком сбросе скорости весь этот объем сжимается в системе воздуховода, которая не превышает 10 литров и ищет себе выход. Не найдя его начинается русская рулетка в двигателе с поиском наиболее слабого звена, которое станет жертвой избыточного давления. В ней участвует дроссельная заслонка, патрубки, интеркулер, крыльчатка или ось турбины.

Для того, чтобы обезопасить турбину и двигатель своего автомобиля от избыточного давления используют байпаные и броуофные клапаны. Первые получили больше распространение из-за автопроизводителей, которые давно пришли к выводу, что излишек воздуха необязательно сбрасывать наружу, ему можно найти более полезное применение. Специалисты считают целесообразнее направлять лишнее давление назад на впуск в турбокомпрессор, чем выбрасывать его в атмосферу. Для этого используют байпасный клапан.

Другое название байпасного клапана рециркулирующая система. Её название проходит от английского слова «bypass», что означает «обход». Эта система не дорога в обслуживании, а результат от неё максимальный. Она с каждым годом набирает всё больше популярности, поскольку обычному автомобилисту «пшики» издаваемые при спуске избытка воздуха через blowoff-ный клапан режут ухо и они думают, об появление какой-то неисправности. На самом деле blowoff-ный клапан более щадящий к двигателю, чем байпаный, поскольку последний является лишь полумерой, не выводящей из двигателя лишний воздух.

Байпас vs Blowoff

Их отличие лучше про демонтировать рассматривая длительный период.

Герметичность системы со временем теряет свои первоначальные свойства, и справляться с излишками воздуха самостоятельно уже не в состоянии. Функция байпасного клапана — отвод лишнего давления и смягчение удара по оси турбины, крыльчатке, но не избавление от нагрузки полностью, как blowoff-ом клапане. Принцип работы байпаса схож с амортизатором. Если не использовать этот механизм, то негативное воздействие на турбину неизбежно.

Байпасный клапан сможет уберечь турбину автомобиля от помпажа, который приводит к неустойчивой работе двигателя, его поломке или потери мощности. Он устранит лишний шум в моторном отсеке, вызывающий недоумение у новичков на дороге. С ним автомобиль не будет раздражать вас непонятными «пшиками».

При всех своих плюсах байпас не дает, главного он не вывод лишний воздух в атмосферу, зацикливая его вокруг турбины. Поэтому он накладывает определенное ограничение, выше которого становится бесполезным в отличие от blowoff. К тому же из-за того, что воздух дважды проходит через турбину он сильнее нагревается, что негативно сказывается на результативности работы двигателя.

Всю очередь blowoff-ный клапан лишен поддержки в виде дополнительного объема воздуха, в более слабых двигателях. На их мощных собратьях этот эффект не имеет значение, поскольку они справляются и без этого. Поэтому на всех спортивных авто уславливается в основном blowoff-ный клапан.

Модернизация

Mitsubishi предлагает гибридный вид байпасной системы, с помощью которой можно сбрасывать ненужный воздух наружу через выпускное отверстие. Как видим, байпасный клапан постепенно перенимает некоторые характеристики blowoff, что позволяет назвать его щадящей полумерой. Похвально, что разработчики стараются удовлетворить запросы самых требовательных клиентов и выпускают такие новинки.

Обслуживание

Состояние байпасного клапана очень важно для нормальной работы турбины. Если его резиновая диафрагма потеряет герметичность, это приведёт к задержкам в момент ускорения, оверспину. Чем больше не герметичность, тем хуже для автомобиля. Чтобы проверить этот момент необходимо создать разрежение через управляющий шланг клапана. Если сделать это не удаётся, необходима замена байпаса. Обязательно проверьте герметичность самого шланга. В противном случае можете получить прямой подсос воздуха в коллектор. Это приведёт к тому, что клапан будет постоянно находится в закрытом состоянии, а ротор попадать под удар.

Преимущества байпасного клапана очевидны. Не зря практически все современные автомобили с турбиной штатно оборудуют байпасом.


Как сделать патрубок на турбину

Похожие записи:



Как сделать лягушку на аккумулятор

Оригинальные осенние поделки для школы

Установка метабоксов своими руками